Новости и статьи

Проекты планировок грузовых дворов

Разработаны проекты планировок по двум грузовым дворам — Москва-Рижская и Москва-Смоленская,  рассказал газете «Ведомости» в понедельник заммэра столицы по строительству Марат Хуснуллин. По его словам, на территории Смоленского грузового двора планируется разместить гостиницы и инновационный центр ОАО «РЖД», а Рижский двор будет застроен жилыми и административными зданиями.

В Москве восемь грузовых дворов, которые занимают сотни гектаров. Земли под ними находятся в федеральной собственности и отданы в долгосрочную аренду ОАО «РЖД». Развитие этих территорий Москва, РЖД и федеральные власти обсуждают с середины 2000-х годов. В декабре 2013 года координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и области разработал план-график по закрытию грузовых дворов, которые расположены в границах Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД).

Этот график увязан с вводом в эксплуатацию новых транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в Московском регионе, отмечает газета. «Часть грузовых дворов РЖД в городской черте будет выполнять прежние функции, а часть закроют и перепрофилируют под другие функции», — передают «Ведомости» слова Хуснуллина. По его словам, к закрытию пока планируются грузовые дворы Москва-Смоленская, Москва-Киевская и Москва-Курская. Рижский двор уже закрыт.

Проект планировки территории грузового двора Москва-Смоленская подготовлен «Моспроектом-2», включает территорию в 35,8 гектара (в том числе 6,51 гектара грузового двора). Здесь предлагается разместить инновационный центр общей площадью 95 тысячи квадратных метров (наземная — 75 тысяч квадратных метров), гостиницу и апарт-отель на 400 номеров (30 тысяч «квадратов») и службу вагонного хозяйства РЖД со сносом ветхих строений (3,5 тысячи квадратных метров), рассказал газете представитель Москомстройинвеста.

Также предусмотрено строительство подземных паркингов на 700 машиномест и создание парковой зоны. Что касается транспортного обслуживания территории, проектировщики предлагают организовать несколько проездов, перенести часть железнодорожных подъездных путей и так далее, а в перспективе построить общегородскую улицу вдоль северной границы грузового двора.

Разработанный НИиПИ генплана проект планировки двора Москва-Рижская охватывает территорию в 50,8 гектара, рассказал изданию представитель Москомархитектуры. Проект предлагает реорганизовать часть участка с новым строительством; сохранить около 16 объектов, в том числе здание Рижского вокзала, художественное училище и так далее, озеленить почти 6 гектаров территории и примерно 10 гектаров отдать под развитие транспортной инфраструктуры.

Общая площадь наземной части нового строительства может составить около 400 тысяч квадратных метров, подземная — 96 тысяч квадратных метров, охраняемая — 55 […]

В Подмосковье власти обещают метро. Одинцово, Нахабино, Королев, Подольск и другие города.

Транспортная доступность – это одна из главных (а может быть, и самая главная) ахиллесова пята подмосковной недвижимости. Невысокие цены, удобные планировки, прекрасная экология – все это замечательно, но когда ежедневные поездки на работу превращаются в многочасовые мытарства в электричках, ничему рад не будешь… По данной причине нас не могла не заинтересовать информация о планах строительства в Подмосковье некоего «наземного метро». 
С обычным метрополитеном москвичи, слава богу, знакомы – первая линия (это которая «от Сокольников до Парка») работает в нашем городе с 1935 года. Без малого десять лет назад (в декабре 2003 года) у нас появилось еще и «легкое» метро – Бутовская линия. Ознакомившись с новинкой, горожане убедились, что она очень похожа на метро обычное – составы те же. Единственное, что 2/3 линии проходит не под землей, а над ней – по эстакадам. Отличие, конечно, заметное, но не сказать, чтобы страсть какое принципиальное – вон, по поверхности проложена почти вся Филевская линия. А станция «Воробьевы горы» вообще находится на мосту.
Это все мы к тому, что среднестатистический житель Московского региона имеет устойчивое представление о метрополитене – других примеров перед глазами просто нет. И когда ему говорят, что в области будет проложено метро – воображение услужливо рисует ему обычную станцию (сегодня их чаще всего совмещают с подземными пешеходными переходами), размещенную в родных Одинцово, Мытищах или Балашихе. Спустился вниз – и хорошо знакомый подземный экспресс понесет тебя до башен Кремля.
Как выясняется, все будет совершенно иначе. Прежде всего, метро будет наземным. Причина проста до невозможности – деньги. Строительство километра классического метрополитена (под землей, в тоннеле) стоит сегодня 8-10 млрд руб. Если прокладывать линию по поверхности, то удастся уложиться примерно в 2 млрд.
Следующий вопрос – где именно строить? Выделить новый коридор очень сложно – новый вид транспорта, напомним, должен приходить в крупные города Московской области, желательно в их центральную часть. А там своя застройка… Поэтому найдено простое и логичное решение – использовать землю, принадлежащую железной дороге. У РЖД имеются не только подходящие участки, но и необходимая инфраструктура. Например, электрические подстанции – без электричества, как известно, никакой поезд не поедет.
И, наконец, подвижной состав. Обычные метропоезда для подобного использования не годятся категорически. Причин несколько, но главная – электропитание подводится к таким поездам снизу. Т.н. «третий рельс» проложен в полуметре от самих рельсов. Для эксплуатации на поверхности не годится. Что же будет? Правильно, снова решение, позаимствованное у железной дороги, то есть — поезда обычного формата.
Словом, внешним видом новый транспорт будет более всего напоминать электричку. Может быть, для внешнего эффекта, составы покрасят в какой-нибудь новый цвет. Но слово «метро» — это для солидности.
Но и не электричка
Но будем справедливы – провозгласить подмосковное наземное метро просто клоном электрички было бы неправильным. Во-первых, для него будут проложены новые пути. Да, рядом с существующей железнодорожной линией – но все-таки свои собственные: иначе просто невозможно обеспечить заявленный интервал между поездами в 3-5 минут. А этот показатель, согласимся, более характерен именно для метро.
Во-вторых, заметно более высокий уровень комфорта. Журнал «Итоги» (№31, 05.08.2103) предполагает, что поезда «будут напоминать составы «Аэроэкспресса», которые сейчас бегают в московские аэропорты… В каждом составе появятся кондиционеры и туалеты, что не может не радовать». Уверенность свою коллеги из «Итогов» подтверждают цитатой министра транспорта Московской области Александра Зайцева: «Мы планируем запустить около 120 поездов, которые должны соответствовать всем современным требованиям комфорта пассажиров».
По информации, которой поделился с нами Александр Дианов, руководитель департамента консалтинга и аналитики агентства недвижимости «Азбука жилья», в новом проекте будут задействованы особые поезда – с максимальной скоростью 120 км/ч, оснащенные климат-контролем, бесплатным интернетом (WI-FI), «бестамбурные» (возможно свободное передвижение по всему поезду). Они также будут оборудованы датчиками присутствия людей около входных дверей, а стекла будут бронированными с антивандальной тонировкой.
И, в-третьих, наземное метро будет хорошо интегрировано с существующим метрополитеном. Проехать на одном поезде от Одинцово до «Охотного Ряда» не получится – это мы уже поняли, но вот пересадку в ТПУ (транспортно-пересадочных узлах) организуют так, что пассажирам не придется 10 минут бегать по коридорам и лестницам.
Планов громадье
Теперь, разобравшись с вопросом о том, что есть наземное метро, перейдем к географии его строительства. Тут планы грандиозные, они содержатся в материалах презентации проекта, которая состоялась в июле этого года в агентстве РИА «Новости». Ими мы и воспользуемся чуть ниже.
Первый участок заработает уже в ноябре нынешнего года. Он свяжет Химки с Ленинградским вокзалом, и на поездку, пообещал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, пассажиры будут тратить всего 20 минут.
В 2014 году это направление будет продлено до Зеленограда, а также построена ветка до Одинцово.
В 2015 году – участки в Мытищи и далее до Пушкино, а также в Железнодорожный. (По Мытищам следует сделать оговорку. Одновременно сейчас обсуждается и возможность строительства «классической станции» метро в городе, которая должна стать продолжением Калужско-Рижской ветки. Власти ее давно обещали, записали в свои планы, но окончательного решения пока еще не приняли, так как, по экспертным оценкам, оранжевая ветка может не выдержать огромного наплыва пассажиров).
2016 год – до Королева и до Домодедово (через Видное).
2017 год – до Подольска.
2020 […]

Индексы рынка недвижимости от 21.07.2014

Недвижимость в Москве, $/кв.м
От 21.07.14
к 14.07.14

Индекс стоимости жилья (сред. уровень цен на жилье)
5 038 пункт.
+0.2%

Индекс ценового ожидания (темп измен. цен на жилье)
+1.3 %/мес.
-0.4%

Индекс доходности жилья (сравн. жилья с банк. депоз.)
1.8 б.деп.
+0.4 б.д.

За минувшую неделю ситуация с ценами на недвижимость в Москве и Подмосковье изменилась незначительно. Долларовый индекс стоимости жилья, рассчитываемый аналитическим центром, прибавил 0,2% и составил 5.038$ за квадратный метр. Рублевые цены на квартиры в Москве продолжают «дергаться» в коридоре 170-175 тысяч рублей за метр.

Впрочем, очередные геополитические и макроэкономические обострения, в частности, новые колебания валютных курсов, могут вновь «встряхнуть» столичный рынок недвижимости, как в начале года. Однако несмотря на высокий потенциальный интерес к недвижимости, платежеспособный спрос продолжает оставаться крайне ограниченным и исчерпанным за период активизации рынка января-апреля, как отмечает прогноз цен на недвижимость до конца 2014 года от IRN.RU.

Квартиры в Москве, $/кв.м
21.07.14
14.07.14

Старая панель (5-этажки и иные квартиры с маленькой кухней)
4 492
0.0%

Типовая панель (9-14 этажей, типовые площади)
4 678
+0.1%

Современная панель (от 16 эт. и иные кв. увеличенных пл-дей)
4 897
+0.3%

Старый кирпич (5-этажки и иные квартиры с маленькой кухней)
4 898
+0.1%

Сталинки и типовой кирпич (6-11 эт., и иные кв. небол. пл-дей)
5 744
+0.2%

Современный монолит-кирпич (монолиты, кирпич увел. пл-дей)
5 812
+0.6%

Все панельные и блочные дома
4 689
+0.1%

Все монолитные и кирпичные дома
5 485
+0.3%

Индексы стоимости квартир в Москве вычисляются без учета элитного жилья и не типовых квартир, которые могут искажать общую картину, как правило, в сторону повышения показателей. Также индексы содержат корректировку к ценам реальных продаж, что делает их немного ниже завышенных цен предложения.&nbsp […]

Планируют построить в Москве 12 детсадов и три школы

Инвесторы в 2014 году планируют построить в Москве 12 детсадов и три школы, говорится в сообщении пресс-службы столичного департамента градостроительной политики.
В 2011 году за счет инвесторов было введено семь детсадов и одна школа, в 2012 году — восемь детсадов и одна школа, в 2013 году — восемь детсадов и три школы, уточняется в пресс-релизе.
При этом на территории Новомосковского административного округа Москвы в 2012-2013 годах за счет внебюджетных средств были построены шесть детсадов, одна школа и одна поликлиника, а в первом квартале 2014 года — введены в эксплуатацию поликлиника и детский сад. «Строятся и планируются к вводу в этом году пять дошкольных образовательных учреждений и одна школа», — отмечается в сообщении.
Ранее московские власти заявляли о своих планах по строительству за счет городского бюджета в 2014 […]

Аварийных домов планируется расселить

Восемь аварийных многоквартирных домов общей площадью 6,18 тысячи квадратных метров планируется расселить в подмосковной Коломне в 2014-2015 годах, следует из сообщения министерства строительного комплекса Московской области (минстройкомплекса).
В рамках программы по расселению аварийного жилья в Коломне уже построен и введен в эксплуатацию трехэтажный жилой дом на улице Олега Кошевого. В доме 24 трехкомнатные квартиры и 12 однокомнатных квартир — в трехкомнатные квартиры планируется к переселению 76 граждан из аварийных домов, уточняется в пресс-релизе.
«Губернатор Московской области поставил задачу к 2016 году решить в Подмосковье проблему аварийного жилья, признанного таковым на 1 января 2012 года, — приводятся в пресс-релизе слова главы минстройкомплекса Подмосковья Марины Оглоблины. По ее словам, в настоящее время в Московской области насчитывается более 200 миллионов квадратных метров жилья, из них по состоянию на 1 января 2012 года аварийными были признаны 235 тысяч квадратных метров.
В сообщении отмечается, что до четвертого квартала 2014 года в Коломне планируется переселить 53 человека из многоквартирного дома номер 302 по улице Октябрьской Революции. Общая расселяемая площадь составляет 1,07 тысячи квадратных метров, а общая стоимость переселения — 43,078 миллиона рублей.
Кроме того, до четвертого квартала 2015 года предполагается переселить еще 300 человек из семи многоквартирных домов общей расселяемой площадью 5,1 тысячи квадратных метров по адресам: улица Сапожковых, 14, 18, 20 и 22; улица Партизан, 59; улица Октябрьской Революции, 290 и 300. Общая стоимость расселения этих домов составляет 204,8 миллиона рублей, добавляется в пресс-релизе.
Ранее начальник управления ликвидации аварийного жилья министерства стройкомплекса Подмосковья Александр Афонин сообщал РИА Новости, что на расселение 232 тысяч квадратных метров жилья в Подмосковье с привлечением средств Фонда ЖКХ планируется выделить свыше 11 миллиардов рублей. По его словам, расселение 140 тысяч квадратных метров аварийного жилфонда за счет инвесторов и местных бюджетов может потребовать порядка 5,1 […]

Вложения в новостройки принесут доход до 35 процентов

Эксперты и частные риэлторы проанализировали первичный рынок жилья Новой Москвы и выявили пятерку наиболее привлекательных территорий для вложений денег. Учитывалась транспортная доступность (в том числе удаленности от МКАД и основных магистралей, наличия ж/д станции, перспектив развития), уровень цен на первичное жилье, популярности квартир на местном рынке и численности населения.

По мнению главы «Метриум Групп» Марии Литинецкой, квартиры в Новой Москве приобретают, как правило, в инвестиционных целях. «Это выгоднее, чем вкладывать деньги в новостройки старой Москвы, — считает эксперт. — В Новой Москве уже сейчас планируется начать реконструкцию Калужского шоссе, в ближайшие 5 лет на этих территориях должно появиться метро. Все это, безусловно, отразится на уровне цен на рынке недвижимости, так что инвесторы при удачном стечении обстоятельств могут получить хороший доход — в пределах 30-35% за 3 года».

На присоединенных столичных территориях выгоднее всего с инвестиционной целью покупать квартиры в новостройках города Московский, считают эксперты и частные риэлторы москвы. На территории города реализуется два крупных проекта: ЖК «Юго-Западный» и город-парк «Первый Московский». Квадратный метр на первичном рынке жилья здесь стоит в среднем 100 700 руб., а минимальная стоимость «однушки» площадью порядка 40 кв.м в панельном корпусе на раннем этапе строительства составляет 3,7 млн рублей.

Второе место по инвестиционной привлекательности эксперты отдают Щербинке, где цены на первичном локальном рынке в среднем составляют 73 200 руб. за кв.м. Сейчас в городе реализуется три монолитно-кирпичных комплекса: ЖК на ул. Овражная, ЖК «Калипсо» и ЖК «Прима-Парк». Минимальная стоимость квартиры на первичном локальном рынке составляет 3 млн руб. за 36,3 кв.м. (в ЖК на ул. Овражная). Сильная сторона Щербинки- транспортная доступность. Город расположен от МКАД в 7 км, до ближайшей станции метро всего 10 минут транспортом. Помимо этого Щербинка имеет железнодорожное сообщение с Москвой от Курского вокзала. Спрос на местную недвижимость довольно высок, к тому же сам город пока не в полной мере оценен застройщиками. Цены на локальном рынке находятся на среднем уровне. Однако следует помнить, что Варшавское шоссе нуждается в реконструкции и постоянно загружено, а экологическую ситуацию в городе нельзя назвать благоприятной.

В числе привлекательных территорий для покупки нового жилья называется поселок Коммунарка — самый застраиваемый населенный пункт новой Москвы. Средняя цена квадратного метра квартиры в новостройках Коммунарки составляет порядка 91 000 руб., а минимальный бюджет покупки квартиры — 3,3 млн руб. за 34,1 кв.м (ЖК «Эдальго»). Главным преимуществом поселка является высокая транспортная доступность — всего в 4 км по Калужскому шоссе пролегает МКАД, близко и до станции метро «Теплый Стан» (15 мин на общественном транспорте). Замыкает рейтинг поселок Ватутинки. Средние цены на квартиры в локальных новостройках находятся на уровне 83 800 руб. за кв.м. Главные перспективы поселка связаны с бурным развитием территории. Во-первых, реконструкция Калужского шоссе должна улучшить транспортную доступность Ватутинок — после ее проведения до Москвы можно будет добраться за 10-15 […]

Россия победила в Паралимпиаде-2014

В копилке нашей команды 25 золотых, 21 серебряная и 18 бронзовых медалей (всего – 64). Обыграть российскую сборную за оставшиеся два дня соревнований уже не смогут – разыграно 56 комплектов наград из 72.

Вторую строчку общекомандного зачета Паралимпиады занимает сборная Германии, у которой 7 золотых и 4 серебряных медалей. На третьем месте расположилась Украина, в копилке которой 20 наград – по 5 золотых и серебряных и 10 бронзовых.

Паралимпийские игры в Сочи-2014 завершатся 16 марта. Фактически, российские спортсмены выиграли и Олимпиаду, и Паралимпиаду.

Таблица медалей Паралимпийских игр на данный момент выглядит так:

Страна                                  Золото    Серебро    Бронза    Всего

1)    Россия                                       25              21              18            64

2)    Германия                                   7                4                 0             11

3)    Украина                                      5                5                10            20

4)    Франция                                     3                3                 1               7

5)    Канада                                        3                2                 6             11

6)    Япония                                       3                 1                 2              6

7)    Австрия                                      2                4                 2              8

8)    Словакия                                   2                 1                2              5

9)    США                                            1                 7                8            16

10)   Великобритания                      1                 3                1             5

&nbsp […]